Позер на всю Европу. Второй диск американского квартета The Killers вряд ли обрадует тех, кто отплясывал в рок-клубах под незатейливые номера "Mr. Brightside" и "Somebody Told Me". Впрочем, вполне вероятно, что те же самые люди не смогли оценить по достоинству и стартовый диск бригады Брендона Флауэрса "Hot Fuss" в целом: уж слишком много там было старомодного пафоса и гитарно-клавишного шума. И пусть несколько могучих шлягеров обеспечили дебюту The Killers миллионные продажи, будущее обитателей города-казино Лас-Вегаса представлялось весьма и весьма туманным. В The Killers поверили только те, кто был бесконечно влюблен в 80-е: группа настолько мощно звучала живьем и так обаятельно бесстыдно копировала приемы New Order и Duran Duran, что тут же превратилась для фанатов ретро-рока в нечто вроде любимой игрушки. Даже в чересчур прямолинейных текстах Флауэрса мерещилась некая новая искренность, которую могли транслировать только люди, потерявшие музыкальную невинность под постерами Моррисси и Дэвида Боуи.
Домыслы и догадки относительно будущего и настоящего The Killers развеялись в прошлом году, когда группу взяли под свое крыло ирландцы U2 - непревзойденные мастера по части стадионной патетики. Что и говорить, пластинка "Sam's Town", имя которой подарило одно из казино Лас-Вегаса, вышла отменной: взвинченные эмоции, знакомые уже цитаты из британской рок-классики 80-х и тягучие мелодии, перекликающиеся одновременно с паточной итальянской эстрадой и упругими песенками мексиканских марьячи. Пейзаж "Города дяди Сэма" - это пыльные улицы, на которых можно либо встретить самую прекрасную женщину на свете, либо получить в затылок пулю 45-го калибра. Начинающийся с почти, что цирковой барабанной дроби титульный номер "Sam's Town" исчерпывающим образом формулирует концепцию этого альбома-путешествия, альбома-трипа, в котором вариации на тему британской "новой волны" в конце концов, уступают место тяжелому дыханию американского рока. Густой солирующий бас во вкусе Питера Хука (New Order) и рыдающие клавишные эффектно расшибаются диско-панковым ритмом, который отлично сочетается с вокальными партиями Флауэрса, рисующего себя непонятым мечтателем в мире убожеств.
Во втором треке "Enterlude" Брендан под монотонные звуки фортепиано с ловкостью гипнотизера вводит своих слушателей в транс, но тут настает черед сингла "When You Were Young": резкие ритмические сбивки, очищенный от спецэффектов вокал и короткое драматичное соло Дэвида Кенинга выявляют в The Killers едва ли не прямых наследников поздних U2. Ну что ж, у ранних U2 уже имеются свои подражатели в лице британцев Editors, так почему не развить и поздние опыты дублинцев с их мегаломанским оптимизмом и вкуснейшей стилевой кашей. В этом отношении The Killers звучат бесподобно: героическим эмоциям 25-летнего Флауэрса, которые он обнаруживает в рамках компактной поп-песенки "Read My Mind", позавидовали бы многие кавалеры галантного века.
Не упрекнешь четверых молодых жителей Лас-Вегаса и в отсутствии хорошего вкуса: даже распевая о дядюшке-кокаинисте ("Uncle Johnny"), они сохраняют столь серьезное выражение лиц, будто речь идет о голодающих детях Африки. И вот тут за The Killers становится страшно: если они способны с такой степенью достоверности имитировать самые бурные эмоции, то что же будет твориться в их головах, скажем, года через два? Не иначе, грядет новая музыкальная мода на глобалистский диско-рок, символами которого в свое время являлись кумиры Брендона Флауэрса New Order. Название The Killers, кстати, тоже навеяно этой легендарной командой: в клипе "Crystal" под музыку манчестерских стариков кривлялись ухоженные молодые парни, на барабанной установке которых и красовался титул "Убийцы